воскресенье, 6 ноября 2016 г.

dr. Strange. time for magic

- Древнее зло, - промолвил Старпердуппель, - которое повергнет всю Галактику в пламя и гибель, а, может быть, станет безвременным концом всей Вселенной. Это крайне серьезно, - добавил он.
- Да? Какая неприятность, - сказал Форд. - Надеюсь, когда это случится, я буду достаточно удолбан.
Д. Адамс. "Жизнь, вселенная и все остальное".
в принципе, можно сказать, что вторая попытка экранизировать Стрэнджа удалась лучше первой.
в 1978 году вышел телефильм Dr. Strange, который ни критикам, ни зрителям не понравился (у него рейтинги уровня "Охотников за привидениями" 2016). и если сравнить этих двух докторов, 1978-го и 2016-го годов, то причина очевидна - просто пришло его время, время технических возможностей для комикса, описанного следующими словами:
«Steve Ditko contributed some of his most surrealistic work to the comic book and gave it a disorienting, hallucinogenic quality. Dr. Strange's adventures take place in bizarre worlds and twisting dimensions that resembled Salvador Dalí paintings. Inspired by the pulp-fiction magicians of Stan Lee's childhood as well as by contemporary Beat culture, Dr. Strange remarkably predicted the youth counterculture's fascination with Eastern mysticism and psychedelia.» Bradford W. Wright "Comic Book Nation: The Transformation of Youth Culture in America"
плюс, а отличие от фильма 78-го, где героя зачем-то сделали психиатром (ближе к веществам, видимо, по службе), в 2016-ом персонаж более лучше каноничен - он нейрохирург. в обоих историях в начале герой не подозревает о своих магических силах, в обоих снова "древнее проклятье поднялось из тьмы веков" и будет биться с силами добра за господство, и землю, и всяких людишек (микробов в масштабе вселенной и вечности), снова надо спасать. доктор владеет магией (овладевает в процессе истории), следовательно, будет спасать землю хорошо удолбавшись астралом и насмотревшись кислотных глюков про разные другие миры (все маги так делают). 

магия в фильме 78-го выглядит так бледно и убого по сравнению с нынешними эффектами, что напоминает первые шаги Стрэнджа-Камбербэтча по пути обучения - вот эти жалкие пшики до того, как он смог преодолеть свое Эго (не смог, на самом деле, без Эги какой ты маг) и открыл себе нужные чакры. ну, и астрал там, в 78-ом, был, конечно, той еще светомузыкой в сельском клубе.

 
технические ресурсы визуализации магии и кислотного астрала я считаю главной причиной поправки имиджа доктора в кино, но с другой стороны, на примере Стар Трека (TOS) можно убедиться, что и без технических возможностей возможно умудряться рассказывать годные сай-фай истории. вероятно, дело в магии. возможно, магия требует больше, чем фантастика. возможно, именно сейчас, по иронии, пришло ее время. 
 
тем не менее, я ждала какой-то более eye-candy картинки, хотя сейчас понимаю, что без оснований. на самом деле, она вполне себе кэнди, просто не для меня. эстетика кислотных глюков меня не трогает, но она есть и хорошая. таким образом, из кэнди мне остался только Камбэрбетч, которого в данном случае можно считать идеальным кастом. 
 
фильм еще не зацепил меня и тем, что истории магов - не мои истории, а маги - не мои персонажи.
тот факт, что доктор Стрэндж начинает как успешный, богатый, красивый, самодовольный, тщеславный и эгоистичный врач лишь подтверждает мою версию о том, что дело даже не в том, что среди магов много именно таких, а в том, что магия по своей сути привлекает таких личностей. 
у Толкина, у Сапковского маги - самые неприятные для меня персонажи. самоуверенные, высокомерные, эгоистичные мудаки. совершенно такой же типаж жрецов в экранизации Варкрафта. Роулинг удалось немного реанимировать магический мир с его населением, но и у нее полно таких же - Дамблдор, Гриндевальд, Том Риддл, Сириус, отец Поттера - вся магическая элита как есть в своей эго-мудачной красе.
и даже интересы у магов разных миров крутятся вокруг одно и того же - абсолютная власть и, разумеется, бессмертие. 
битва за бессмертие условно "злых" революционных (отступнических, еретических) сил с консервативными условно "добрыми" силами, которые пытаются сохранить смертность людей и миров, как идеологически более верную (вопрос веры, да) и в целях некоей безопасности (аномалии разрыва временного континуума, бессмертие, которое, якобы, хуже самой жуткой жизни, лучше ужасный конец, чем ужас без конца, вот это всё нас будет ждать в случае революции, мы же знаем). все это наводит на некоторые размышления, конечно. уж не знаю отчего в фильме 2016-го силы зла выглядят убедительнее, хотя у них и странный мэйк, будто они упали лицом в ящик с елочными игрушками. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий